От знаний к навыкам — путь профессионального роста

Здравствуйте уважаемые читатели блога Энтропия! Сегодня с Вами хотел поделится своим мнение о книге «От знаний к навыкам» издательства МИФ.

Книга «От знаний к навыкам» является набором универсальных практически проверенных правил, направленных на усовершенствование умений. Целью книги является научить читателя превращать свои умения в навыки, а так же применять их на практике. Навыки позволят повысить профессионализм, привести к ожидаемому результату за кротчайший срок, о чем и повествует книга.

Данное издание можно поделить условно на пять частей – это теоретическая часть, подготовительная, демонстрационная, «обратная связь» и пост-практическая подготовка.

Теперь остановимся коротко на каждой из них. Первая часть книги, а именно глава «Новый взгляд на старые системы», описывает основные правила, с которых следует начать свои тренировки и больше носит теоретический характер. Ссылаясь на источники, авторы повествуют о том как достичь 80 процентов результата, затратив всего 20 процентов умений. Конечно, достичь такого уровня достаточно сложно, для этого нужно время, оптимистический настрой, видеть сформированную цель и усиленные тренировки своих умений. Радует в книге откровенность высказываний о том, что для достижения необходимого результата, нужно пройти длинный и сложный путь.

Особенно хочется выделить правила, которые позволяют отличить цель от намерения, упражнения от репетиций. Несмотря на тонкую грань между понятиями, автор пытается донести до читателя отличительные черты между ними, которые меняют характер тренировки. Например, упражнения помогают выделять отдельные моменты игры, чтобы целенаправленно развивать одно или несколько умений. Репетиция, наоборот, призвана не исказить игру, а воспроизвести ее во всей полноте и непредсказуемости.

Таким образом первая глава подводит читателя к теме организации практической подготовки.

Практическая работа является неким экзаменом изученной теории, который позволит выявить слабые и сильные стороны знаний, умений, навыков после длительных тренировок.

Глава «Организация практической подготовки» преподносит читателю новые правила, которые необходимо изучить перед демонстрационной работой. Правила ориентированы на выявление общих ключевых приемов путём наблюдения и исследования методов работы лучших профессионалов, составлению правильной обучающей программы для повышения квалификации, составлению плана действий с временным ограничением каждого пункта, на основе которого можно будет провести последовательный, организованный урок. Имея в своем арсенале четкий план работы, отработанные навыки, то можно смело переходить к третьей части книги «Демонстрация образцов».

Данная глава направленная на методы, которые помогут учителю в демонстрации материала, объяснению учащимся. Основными правилами является – донести до слушателей суть проблемы, моменты на которые следует обращать внимание. Совокупность данных правил позволит сформулировать четкий план для решения выявленной проблемы. Авторы книги настоятельно рекомендуют использовать личный пример, так как он является более убедительным на фоне приведенный чужих примеров.

В главе «Демонстрация образцов», изложены рекомендации, которые подталкивают читателя к использованию основных навыков, демонстрации различных аспектов мастерства. Все это может стать примером для слушателей, которые захотят использовать подобный стиль изложения материала в своей жизни.

Даны правила демонстрации материала, которые помогут достигнуть цель и максимально-эффективно изучить урок. Для этого авторы рекомендуют демонстрировать слушателям не только результаты проделанной работы, но сам ее процесс. На основе этого ученикам проще понять принцип решения задач, которые ввиду к определенному итогу.

Четвертая часть книги посвящена обратной связи. Где детально описываются правила анализа работы учащихся, а именно использование навыков в процессе их деятельности. Авторы акцентируют внимание, на необходимости создания инструкций с подсказками и напоминаниями, о том, что ученик уже хорошо усвоил.

В главе «Обратная связь» описываются правила работы руководителя, менеджера с персоналом. Его решения при определенных условиях. Но не смотря на это, данную главу стоит прочитать учителям, тренерам. Так как они являются теми менеджерами, которые организуют работу группы молодых людей в образовательной системе.

Отдельно хочется сказать за главу посвященную культуре практической подготовке, данный раздел является дополнением к существующим и несет в себе правила, которые могут существенно повысить качество работы учителя с учениками, изменить их взаимоотношения друг к другу.

Книга заканчивается главой посвященной пост-практической подготовке, где авторы дают рекомендации по укреплению существующих навыков как своих так и учащихся, их контролю, оптимизации, повышению профессионального роста.

 Итог

Основная идея книги заключается в комплексе правилах ориентированных на тренировку умении, с целью повышения своего профессионального роста за счет приобретённых навыков. Структура книги состоит из глав, которые ориентированы на: изучение, тренировку, подготовку, практическому применению, развитию навыков. Большая часть примеров являются результатом анализа работы спортивных тренеров и экспериментов авторов книги. Опытные педагоги могут подвергнуть данную книгу критике, основываясь на существующей литературе по дидактике, педагогики, психологии, которые подтвердят известность приемов описанных в учебнике. Но несмотря на это, учебник «От знаний к навыкам» будет полезен молодым педагогам, которые только начали познавать суть данной науки, менеджерам, руководителям, людям которым не безразличен их профессиональный рост.

Дополнительную информацию о книге, отзывы, мнения, Вы можете узнать на сайте издательства «МИФ».

Купить книгу «От знаний к навыкам»