AS3Isolib — изометрический движок для разработки игр

Сегодня хотел коснуться темы разработки Flash игр, в частности движка AS3Isolib. Как мы знаем, Flash поддерживает только 2D графику. Но можно видеть, что современные социальные игры, разработанные на Flash, создают эффект объема – 3D графики. Данный эффект создается благодаря построению объектов с использованием законов изометрии. В большинстве случаев, при разработке изометрической игры, используется сетка, которая расположена под определенным углом. Расстояние между осям должно составлять 120°. При создании изометрических объектов, этот момент необходимо учитывать. Благодаря расположению объекта под углом 120° и создается эффект 3D графики. Создание Flash игры  с нуля, является трудоемким и долгим по времени процессом. Существует большое количество изометрических движков, которые позволяют сделать процесс разработки изометрической игры легче. Таким движком и является AS3Isolib.

AS3Isolib – движок с открытым исходным кодом, функции которого позволяют оперативно высчитать координаты изометрической сетки, переводить координаты 2D (X,Y) пространства в 3D (X,Y,Z) тем самым с легкостью обращаться к размещенным объектам на плоскости. Особенностью использования движка AS3Isolib является построение изометрической карты с осями координат, отображения которых можно контролировать. Размеры изометрической сетки и ячеек в частности может изменяться в ручную. AS3Isolib является по сути набором классов, подключенных к Flash проекту.

Для работы с движком AS3Isolib необходимо ознакомиться с объектно-ориентированным программированием, понимать суть и принципы работы. AS3Isolib реализован на ActionScript 3.

Весомым недостатком данного движка является отсутствие литературы, найти информацию на просторах RuНЕТа достаточно сложно.

Ссылки на полезный материал относительно движка AS3Isolib

Официальный сайт

Ссылка на движок